Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Столичные отельеры ушли в люкс

В 2010 году на гостиничный рынок Москвы вышло более 1,7 тыс. номеров — столько же, сколько было введено в совокупности за два кризисных года. Любопытно, что впервые за последние четыре года 70% нового номерного фонда представлено объектами класса люкс, тогда как ни один трехзвездный объект построен не был. Активно идет не только стройка, но и восстановление операционных показателей в сегменте: по уровню загрузки отели вышли на докризисный уровень. Правда, стоимость проживания и доходность бизнеса пока на 25% отстают от 2008 года.
В отличие от других сегментов коммерческой недвижимости объем ввода на гостиничном рынке достиг докризисного уровня, рассказала директор департамента консалтинга и оценки NAI Becar Маргарита Трофимова. По итогам года на рынок отелей Москвы выйдет свыше 1,7 тыс. номеров, а их общее количество увеличится до 36 тыс. комнат (из них чуть более 14 тыс. — объекты международного уровня, следует из отчета Jones Lang LaSalle Hotels).
При этом впервые с 2007 года большая часть новых гостиниц — более 1,2 тыс. номеров — пятизвездные, отмечают в NAI Becar, в том числе Radisson Royal Hotel Moscow (Украина), Lotte Hotel и Renaissance Moscow Monarch Centre. В предыдущие годы более половины ввода приходилось на более доступные объекты уровня три-четыре звезды. Замдиректора по развитию CB Richard Ellis Станислав Ивашкевич объясняет эту тенденцию историческим фактором: «Открытие бюджетных гостиниц проще остановить, тогда как дорогие объекты собственнику выгоднее запустить даже в кризис, чем нести издержки от неработающего отеля».
Вывод новых объектов не снизил загрузку столичных гостиниц. Согласно данным Cushman & Wakefield (C&W), в среднем по рынку этот показатель превысил уровень 2008 года — 69,1% против 66,7%. Более всего были загружены отели среднеценового сегмента — 74,6%. Несмотря на увеличение потока гостей, отельеры не вышли на докризисный уровень доходности и отстают от него на 26,4%, замечают в C&W. Показатель RevPAR по итогам 2010 года достиг 4,5 тыс. руб. против почти 6,2 тыс. руб. в 2008 году.
Рост загрузки и неувеличивающиеся доходы легко объяснимы: в уходящем году владельцы гостиниц продолжали снижать цены, привлекая тем самым клиентов. «Отельеры заняли стратегически правильную позицию: обеспечивать доходы гостиниц путем увеличения загрузки (а заодно и лояльности потребителей) при относительно стабильных, но гибких ценах, — объясняет г-жа Трофимова. — Средний уровень цен на размещение остался стабильным по сравнению с предыдущим годом». По подсчетам C&W, средняя цена номера в Москве в 2010 году составляла немногим менее 6,6 тыс. руб., что на 28,9% ниже уровня 2008 года и на 8% ниже прошлого года.
Опубликовано: 17 декабря 2010
Просмотров: 4087
Рубрики: Гостиничный бизнес, Гостиницы Москвы, Гостиничный кризис
Регионы: Москва
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook